Информация

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ.

Дата добавления: 25.10.2023, 13:21

 С 2019 года в России введена обязательная маркировка товаров. К 2024 году единая национальная система маркировкидолжна  охватить все отрасли промышленности.  Предполагается, что с рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.

Что  такое маркировка?   Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ) на товаре.  Его может создать только единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий.  Для изделий из драгоценных металлов (с марта 2024) – маркировку  будетосуществляет Гознак.

Где находится маркировка товара?  На упаковке, ярлыке, этикетке или таре.

Зачем нужна маркировка товара? С помощью маркировки (КиЗ)  можно идентифицировать товар, его подлинность,  отследить его путь от производителя  до продажи или списания. Маркировка товаров позволяет узнать всю информацию  конкретного товара — где он был изготовлен, из каких материалов, его параметры.

Кто может маркировать товар?Маркирует  товар  только производитель. Если товар импортный, то маркировкой занимаются импортеры. Бизнес обязан передавать данные о товаре единой госсистеме «Честный ЗНАК».

Что  такое «Честный знак»? Национальная система маркировки товаров для их отслеживания от производителя (импортёра) до потребителя.  Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. Главные задачи системы Честный знак – это борьба с контрафактом и контроль за качеством.

Кто участвует в процессе маркировки?  Распределение ролей в рамках процесса следующее:

·        производители маркируют продукцию и вводят её в оборот;

·        поставщикии импортёры сверяют КиЗ в документах от производителей и сообщают «Честному ЗНАКу», когда приняли продукцию и когда продали её;

·        торговые сети, розница сверяет КиЗ в документах от поставщиков, сообщает «Честному ЗНАКу» о принятии товара и выводит продукцию из оборота путём продажи потребителю.

Какие товары должны быть обязательно маркированы?

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, поэтапно пополняется.

В настоящий момент обязательной маркировке подлежат товары из следующих групп:

В настоящий момент обязательной маркировке подлежат товары из следующих групп:

·        Алкоголь - с 1 января 2016, регистрируется в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС);

В системе «Честный  знак»:

·        Шубы и изделия из меха -  с 12 августа 2016;

·        Табачные изделия - с 1 июля 2019;

·        Обувь - с 1 июля 2020 года;

·        Товары лёгкой промышленности    - с 1 января  2021 года;

·        Духи и туалетная вода – с 1 октября 2020;

·        Шины и покрышки - с 1 ноября 2020;

·        Фотоаппараты и лампы-вспышки -  с 1 октября  2020;

·        Упакованная питьевая вода - с 1 декабря 2021;

·        Молочная продукция– с 1 июня 2021;

·        Пиво и слабоалкогольные напитки – с 1 октября 2023;

·        Безалкогольные напитки – с 1 декабря 2023;

·        БАДы, антисептики -  с 1 сентября 2023.

·        Лекарственные препараты – с 1 июля 2019;

·        Медицинские изделия – с 1 сентября 2023;

·        Кресла-коляски – с 1 сентября 2023;

Какие виды маркировок применяются? 

Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Например, для меховых изделий используются  RFID-метки — микрочипы, в которых с помощью радиочастотной идентификации зашифрованы сведения об объекте. Сигареты, обувь, одежду, молочные продукты и другие товары маркируют двухмерными штрих кодами Data Matrix. 

 

Что должна содержать маркировкатовара?

·         Наименование товара

·         Предназначение

·         Информацию о производителе

·         Страну производства

·         Контактную информацию

·         Объем

·         Срок годности

·         Информацию об особых условиях хранения

·         Рекомендации по использованию

·         Меры предосторожности

·         Данные о партии

·         Состав.

 

Какая ответственность за нарушение  обязательных требований по маркировке?

За нарушение правил работы с маркировкой предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Штраф для граждан составляет от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, надолжностных лиц от 5 до 10 тысяч руб., для юридических лиц – от 50  до 300 тысяч руб., а так же с конфискация не промаркированной продукции. Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость не промаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер.

Благодаря введению обязательной маркировки  товара,   у потребителя  появилась  возможность делать правильный и качественный выбор товаров. Приобретение продукции у добросовестных продавцов влечет за собой гарантию защиты его прав.

 

Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской

области» с использованием материалов

СПС Консультантплюс

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

 

Наши новости
04.04.2024

В разделе "Муниципальная собственность", подраздел "Аренда муниципального имущества" размещено извещение и аукционная документация на проведение электронного аукциона на право аренды...

Подробнее
27.12.2023

В целях правового просвещения и для размещения на сайтах органов местного самоуправления направляю 5 статей. «Прокуратура разъясняет об ответственности за передачу реквизитов банковских карт посторонним...

Подробнее
05.12.2023

УСЛУГИ СВЯЗИ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ. · Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". · Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "...

Подробнее
Другие новости